В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно- ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в ГБОУ лицее №369 осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализация детей. В ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя- предметники, классные руководители, учителя- логопеды, учителя- психологи, педагоги- организаторы, учебно-вспомогательный персонал)
Внеурочная деятельность в ГБОУ лицее№369 представлена следующими направлениям работы:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
- социальное;
- спортивно-оздоровительное;
Модель внеурочной деятельности лицея определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей школы на ступени
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего общего образования
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности обучающихся 1-4 кл:
- cоздание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- творческая самореализация детей;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- реализация игрового сюжета в деятельности детей;
- готовность и способность обучающихся с саморазвитию;
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов:
- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий;
- освоение социального опыта;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и здорового и безопасного образа жизни;
- формирование экологической культуры;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности обучающихся 10-11 классов:
- достижение функциональной грамотности;
- формирование познавательной мотивации определяющей постановку образования;
- успешно овладение учебного предмета учебного плана;
- предварительное профессиональное самоопределение;
- высокие коммуникативные навыки;
- сохранность физического здоровья в условиях школы.